Производители автошин совершенствуют технические характеристики покрышек, стараясь обеспечить им лучшие эксплуатационные характеристики. Первое такое изделие было презентовано еще в 1964 году, но покрышки не завоевали рынок ввиду высокой стоимости, которая превышала цену классики в 2 раза. Современные асимметричные шины характеризуются отменным качеством, при этом вполне доступной ценой.
Узнать асимметричную покрышку можно по внешней конструкции: она разделена на две части с разным расположением канавок и блоков. При этом маркировка “правая” и “левая” успешно заменили на “внутреннюю” и “наружную”.
Внутренняя сторона для исключения аквапланирования. Она “активизируется” на мокрой дороге и эффективно отводит воду, обеспечивая хорошее пятно контакта.
Внешняя сторона отвечает за контакт с сухим дорожным покрытием. Блоки на ней крупные, а канавок меньше. Это обеспечивает хорошее сцепление и комфортное прохождение поворотов.
О монтаже
Производить шиномонтаж асимметричных автошин самостоятельно не рекомендуется. Только специалисты со строгим соблюдением инструкций производителя обувают такие покрышки, используя маркировку на боковинах:
INSIDE - внутренняя сторона;
OUTSIDE - наружная сторона.
При неправильной установке заметно ухудшается тяга авто.
Стоит ли приобретать более дорогие асимметричные шины, или это очередной маркетинговый ход производителей? Такие изделия обладают двумя преимуществами:
Полностью исключают аквапланирование. На мокрой дороге машина приобретает устойчивость и управляемость, добиться которых на классических покрышках практически невозможно.
Высокая износостойкость. Такие покрышки служат в среднем на 30% дольше.
Производители, которые успели занять свою нишу на рынке автопокрышек, с успехом выпускают летнюю и зимнюю асимметричную резину. Но по статистике более востребован летний вариант, который можно эксплуатировать и в условиях еврозимы.