Диски для легковых автомобилей.
Диск - это неотъемлемая деталь колеса, которое связывает дорогу и автомобиль. Как правило, выбирая диски, владельцы авто обращают внимание на внешний вид диска, не особо вникая в их параметры.
Когда вы решились поменять диски или купить новый комплект для зимней или летней резины - обязательно нужно характеристики и разновидности колесный дисков. Ведь каждая модель диска уникальна и может освежить, придать новый и более свежий вид автомобилю.
Так какие же бывают диски? Давайте более детально рассмотрим их разновидность.
Они бывают двух видов: легкосплавные и штампованные. В то же время легкосплавные тоже подразделяются на литые и кованные. Рассмотрим каждый вид более подробно.
Диски штампованные или стальные.
Способ производства таких дисков не сложный: детали (внешняя и внутренняя окружность) штампуют из стального листа, сворачивают и соединяют точечной сваркой, потом наносят защитное лакокрасочное покрытие. Большинство машин комплектуются такими дисками на автомобильных заводах.
Из положительных сторон можно выделить их небольшую стоимость. При повреждении они гнуться и их легче отремонтировать и дальше использовать.
А вот недостатками будет то, что они имеют довольно-таки большой вес, а это сильно влияет на показатели разгона и комфортного управления автомобилем. Так же они легко поддаются ржавлению и это влияет на срок эксплуатации дисков. Минусом будет и их дизайн - он не очень привлекателен и это влияет на внешний вид авто.
Литые легкосплавные диски.
Как изготавливают такие диски можно понять уже из их названия - смесь алюминия и различных сплавов выливают в формы различных дизайнов, могут иметь различные покраски и множество защитных слоев.
Плюсами таких дисков, конечно же будет, их внешний вид: разнообразие моделей и дизайнов радует глаз и фантазию автовладельцев. Их вес до 30% меньше, чем у стальных дисков, а это, несомненно, положительно влияет на плавность хода, тормозной путь, динамику, амортизацию подвески и даже на расход топлива. Такие диски достаточно прочные и не поддаются коррозии. Поэтому они популярны среди автолюбителей.
Из недостатков таких дисков можно выделить следующие характеристики:
- цена на порядок выше, чем штампованные;
- литые диски хрупкие и при сильных повреждениях могут треснуть или даже расколоться, а это уже не подлежит восстановлению.
Кованные легкосплавные диски.
Кованные диски изготавливают из таких же сплавов, как и литые, только отличается сама технология производства. Их производят с помощью горячей промышленной штамповки. Диски получаются легче литых (на 10-25%) и имеют высокую прочность.
Такте диски на порядок жёстче, выдерживают более сильные удары, и даже если его повредить, то он согнется, а не лопнет. Но они не такие популярные и не имеют большого ассортимента в выборе дизайна. Из-за сложного технологического процесса кованые диски имеют высокую стоимость и на рынке дисков они являются самыми престижными.
Составные или комбинированные диски.
Это еще один подвид легкосплавных дисков. Смысл таких дисков понятен: их производят так же, как и кованные и литые, только каждая деталь производится отдельно. Это дает возможность сочетать разные технологии и материалы. Могут состоять их двух, трех, а иногда и пяти частей, их соединяют титановыми болтами. В свою очередь, детали можно покрасить в разные цвета. Комбинированные диски являются наиболее дорогими и практически не имеют недостатков.
Такая технология дает возможность получить огромное количество дизайнерских решений. Составные диски имеющие кованый обод и литой центр намного легче кованых, а это снижает расход топлива и износ автомобиля в целом. Положительной стороной таких дисков есть то, что поврежденную деталь можно снять, отремонтировать и поставить на место или просто заменить, а не менять диск полностью.
Высокая стоимость комбинированных дисков, это, пожалуй, самая большая их отрицательная сторона. А их сложная конструкция требует ухода и пристального внимания. При ремонте может возникнуть сложность в поисках новых деталей, т.к. как правило, такие диски выпускают в ограниченном количестве.
Спиннеры для дисков.
Это легкосплавные накладки с подшипниками, их крепят к оси литого диска. А при движении машины создается иллюзия, что колесо стоит на месте, а когда авто останавливается - спиннер наоборот начинает вращаться. Они не влияют на качество движения, их используют только для тюнинга автомобилей.
Выбор дисков для вашего автомобиля - это решение каждого, и оно зависит от Ваших предпочтений и возможностей.