У каждого опытного водителя есть, как правило, два комплекта резины: зимние и летние. Их эксплуатируют согласно сезона и температуры на улице. Ведь качество дорожного покрытия в разные времена года очень отличаются, что влияет на безопасность как пассажиров, так и самого водителя, влияет на продуктивность транспортных передвижений. Но есть такой вид шин, который можно использовать в любой сезон.
Так что это такое: всесезонные шины?
Это что-то среднее, универсальное. Всесезонные покрышки сочетают в себе характеристики летней и зимней резины. Но давайте сначала рассмотрим шину для конкретного сезона, а потом поймем, что есть универсальная резина.
Для производства летних покрышек используют более твердую резину, они снабжены низкими широкими протекторами с различными рисунками. Это нужно для более долгой эксплуатации и лучшего сцепления с дорогой.
Летние покрышки рекомендуют применять тогда, когда средняя температура не ниже +7
оС. Если использовать ее при более низких температурах - резина дубеет, становится более твердой, увеличивается на нее нагрузка. В следствии этого имеем больший износ, может быть повреждение шин, вплоть до того, что она может лопнуть.
Зимние шины производятся иначе. Для них используют уже другие материалы, и они имеют другую конструкцию и рисунок протектора (немного мельче и глубже, чем у летних покрышках). Мягкая резина на морозе становится тверже. А вот для гололеда может использоваться резина с шипами. Если ездить на зимних шинах летом, то при этом машина становиться менее управляемой, а также увеличивается расход топлива. А из-за шипов возможно повреждение дороги. За использование шин, не подходящих для определенного сезона, законом установлены штрафные санкции.
А что ж с всесезонками? Их производят из резины средней твердости, с относительно низким протектором для использования в любое время года.
Самые оптимальные границы эксплуатирования таких шин: от +5
оС до –10
оС (конечно же, без снегопадов и гололедов). Это куда гораздо больше, чем летние и зимние шины, но нужно понимать, что при сильной жаре такие колеса будут быстрее стираться, а при гололеде всесезонная покрышка не заменит зимнюю. А это очень влияет на безопасность движения на дорогах.
Такие шины не очень популярны, но есть водители, которые пользуются демисезонками.
Какие есть плюсы всесезонной резины?
- Не нужно «переобуваться» при смене сезонов в году.
- Они дешевле зимних шин.
- В межсезонье они показали себя лучше, чем отдельно зимняя и летняя резина.
- Менее шумные на дорогах.
У таких покрышек есть и свои минусы:
- При агрессивной езде ведут они себя очень плохо, практически как изношенная резина.
- Износ таких шин постоянный.
- В теплое время года покрышка более шумная.
- При гололеде и сильных снегах снижается управляемость авто.
Выходя из вышеперечисленных факторов можно сделать выводы, что эксплуатация данного вида резины рекомендована для регионов, а даже и стран, с подходящим климатом.
Маркировка всесезонных шин.
Очень часто демисезонные покрышки путают с зимними. Это из-за того, что у них похожи протектора и обозначения. На что нужно обратить свое внимание, что б не ошибиться при выборе.
- на боковой части шины указаны размер, производитель, и модель;
- обычно, на английском языке указывают конструкцию каркаса;
- при ассиметричном рисунке обязательно должно быть указано направление установки ската;
- маркировка DOT контроль: здесь закодирована информация о производителе, типоразмер, дата производства.
При выборе шин следует уделять внимание рекомендациям фирм производителей, ведь они проводят исследования и тесты. И помните, что экономить на безопасности нельзя.