Пиксель | Магазин шин Атлант-Шина
Ширина
Профіль
Діаметр
Сезон
Тип осі
Бренд
Пиксель | Магазин шин Атлант-Шина
Пиксель | Магазин шин Атлант-Шина

Давление в шинах

Пиксель | Магазин шин Атлант-Шина
Такой, казалось бы, незначительный показатель, как давление в колесах решает многое. Например, влияет на маневренность и управляемость машины во время движения, комфортабельность пассажиров и водителя, расход топлива. Собираясь в дорогу водителю нужно проверить этот показатель, как и содержимое топливного бака, или уровень масла.


Какое оптимальное давление в колесах указывает завод-изготовитель. “Шпаргалка” с такими данными в инструкции по эксплуатации или на наклейках, найти который можно на внутренней поверхности кузова. У машин премиум-класса определить норму можно по QR-коду.

Информация от производителя усредненная. Корректировать давление нужно с учетом типоразмера шин, их расположение (передняя или задняя ось), загруженность авто, особенности дорожного покрытия. Соответственно небольшое отклонение от нормы допустимо.

Отклонения от нормы: есть ли опасность?

Давление в колесах в первую очередь влияет на их износ и, конечно же, на управляемость. Страдает курсовая устойчивость машины и аквапланирование, меняется тормозной путь, ухудшается сцепление с дорожным полотном. Такая взаимосвязь объясняется просто: при правильном давлении шины сохраняют оптимальную форму и пятно контакта.

Также важно, чтобы давление было одинаковое. Допускаются разные показатели на разных осях, но в парах - обязательно одинаковое.

Недостаточно накачанные колеса теряют свою форму, они мягкие, более чувствительные к весу транспортного средства, не способны обеспечить маневренность. Эксплуатируя такие шины водитель сталкивается со следующими проблемами:

- плохая маневренность, управляемость;
- неравномерный износ покрышки;
- высокое сопротивление качению;
- расход топлива, превышающих нормы;
- возможность повреждения каркаса шины (особенно уязвимы боковые части);
- ускоренный износ.

Высокое давление в покрышке превращает ее буквально в воздушный шар. Конечно, это образно: просто деформация происходит по другому типу. Плоская часть протектора выдавливается и слегка округляется, а значит уже не может обеспечить надлежащего сцепления с дорожным полотном. В результате пятно контакта уменьшается, что негативно отражается на качестве и комфорте вождения. Эксплуатация перекачанных шин провоцирует ряд проблем:

- ухудшение сцепления и управляемости;
- увеличение тормозного пути;
- риски возникновения грыж;
- неравномерное истирание поверхности протектора.

Перекачанные шины деформируются, нити корда растягиваются, что негативно отражается на сроках эксплуатации. Но особая опасность заключается в аквапланировании, которое возникает на мокрой дороге.

О прочности покрышек

При условии повышенных нагрузок допускается и даже приветствуется незначительное увеличение давления выше нормы. Актуальны такие манипуляции, если есть перегруз самого транспортного средства или к нему присоединяют прицеп. В таких случаях можно подкачать шины задней оси га 0,2-0,3 бар.

Дороги скоростного движения

Как уже упоминалось, давление в покрышках необходимо измерять и корректировать перед длительной поездкой. Например, при длительном передвижении по автомагистрали, где скоростной режим отличается от городского, покрышки нагреваются. Это значит, что перед длительной поездкой допустимо увеличение внутреннего давления до 0,2 атмосфер.

Бездорожье

Если планируется длительное передвижение по местности без особых условий, например, по проселочным или полевым дорогам, давление смело можно снизить. Для лучшей управляемости сделать это можно перед ездой по снегу, песку, траве, грязи. Это позволит снизить риски забуксовать, увязнуть или потерять управление (занос).

Правила проверки давления в шинах

Несоблюдение оговоренных производителем норм влияет на безопасность и комфорт вождения - это факт. Но такие отклонения необходимы, если того требуют условия езды или особенности дорожного покрытия. Такие манипуляции позволят улучшить ходовые характеристики машины, обеспечат управляемость и маневренность, повысят комфортабельность.

Давление в шинах независимо от сезона - одинаково, но может немного отличаться из-за физических свойств газа, которым заполнены покрышки. Нагреваясь, он расширяется, охлаждаясь - сжимается. Поэтому важно при перепадах температуры проверять давление и регулировать его.

Холодное время года

Под воздействием низкой температуры газу свойственно сжиматься. Это значит, что сменив летнюю резину на зимнюю, контролировать давление придется тщательнее: сразу после первых заморозков и желательно каждый раз во время перепадов температуры относительно отметки “0”. Проверку и подкачку лучше делать на свежем воздухе.

Теплое время года

Летом проверку и подкачку можно делать нечасто, буквально 1-2 раза за сезон. Но проверять нужно регулярно. Особенно актуальны частые проверки для владельцев далеко не новых и сильно эксплуатируемых покрышек.

Чтобы проверять давление в шинах, не обязательно посещать шиномонтаж. Манометр простой в использовании прибор, который можно возить с собой в багажнике. На СТО или заправках можно воспользоваться манометрами стационарными. Как вариант - можно устанавливать колпачки-индикаторы на вентили шин, что позволяет контролировать давление во время визуального осмотра. Владельцам машин премиум-класса повезло: в таких моделях установлены автоматические системы контроля.

Пиксель | Магазин шин Атлант-Шина
Пиксель | Магазин шин Атлант Шина
Показати все