Даже при условии, что вы водите максимально аккуратно, есть риски влететь колесом в выбоину на дороге. Избежать такой неприятности удается не всегда от низкокачественного дорожного покрытия страдает ходовая часть машины, а самое малое — это повреждение покрышек: корт повреждается, деформируется, теряет свою целостность. Так образуется грыжа.
Грыжа на покрышке - это локальное вздутие резины, возникшее из-за повреждения внутреннего текстильного слоя. Распознать повреждение сразу практически невозможно. Поэтому перед поездками рекомендуется профилактический осмотр покрышек. При сильном повреждении определить его можно визуально: под давление воздуха резина в местах повреждения вздувается.
О причинах грыж на легковой покрышке
Конструктивно покрышка состоит из нескольких слоев вулканизированной резины, между которыми расположена сетка из синтетических волокон (корт). Такое строение - классика. Даже у самых дорогих покрышек порядок расположения слоев соответствует ТУ. При разрыве нитей эластичная резина растягивается, и дефект увеличивается, что особенно видно во время движения авто. Эксплуатировать такую покрышка не рекомендуется: это негативно отражается на маневренности и управляемости авто, страдает подвеска, нарушается балансировка. Если повреждение обширное, есть вероятность взрыва покрышки во время движения и полная потеря контроля над автомобилем.
В основе проблемы появления грыж на легковых покрышках заложено механическое воздействие:
- сильный удар во время движения: яма, ухаб в дорожном покрытии;
- боковое биение во время парковки;
- несоблюдение нормативов давления в колесах;- заводской брак.
Даже малоопытный водитель сможет определить наличие грыжи. Во время езды отмечается дисбаланс, поскольку распределение массы в колесе происходит неравномерно. Также усиливаются вибрации, что негативно отражается на качестве езды и способствует разрушению ступиц, подшипников, амортизаторов.
Правила эксплуатации колес с грыжей
Если легковая покрышка была повреждена в дороге, необходимо соблюдать простые правила эксплуатации.
- Передвижение допустимо, но на небольшой скорости и с соблюдением увеличенной дистанции по отношению к другим участникам движения.
- Если есть возможность, лучше переустановить поврежденную покрышку на заднюю ось. Это позволит избежать резкого изменения траектории в случае разрыва шины.
- В переустановленной шине необходимо снизить давление в среднем на 15-20%.
Ремонт шины в грыжей возможен всегда, но даже у такого изделия есть сроки годности. Иногда лучше купить покрышку для легкового авто новую и соблюдать профилактические меры для ее длительной и безопасной эксплуатации: не подвергать авто сверхнормативным перегрузкам, не увлекаться экстремальным вождением, избегать механического воздействия на шины.