Пиксель | Магазин шин Атлант-Шина
Ширина
Профіль
Діаметр
Сезон
Тип осі
Бренд
Пиксель | Магазин шин Атлант-Шина
Пиксель | Магазин шин Атлант-Шина

О зимней резине

Пиксель | Магазин шин Атлант-Шина
О зимней резине

Уже осенью, когда столбик градусника показывает +7С, опытные водители переобувают свои авто в зимние покрышки. Это далеко не маркетинговый ход производителей автошин и не желание владельцев автомонтажек обогатиться. Зимняя резина — залог маневренности и устойчивости авто на дороге в условиях пониженной температуры. Зимние модели автошин существенно отличаются от летней и универсальной резины. Даже при внешней схожести они различны по составу, протектору и реакции на дорожное полотно, которое порядочно остыло, обледенело или покрылось снегом.


Резиновая смесь

Зимняя резина — это специально разработанная рецептура, которая обладает достаточной эластичностью и плотностью для маневренности авто в условиях зимы. Такая смесь рассчитана на довольно большой температурный диапазон: она отлично показывает себя даже при - 40С и ниже. Она отлично сохраняет сцепные свойства и эластичность как на сухом, так и мокром асфальте.

Такое сочетание качеств зимней резине обеспечивает соединение диоксида кремния (силики), входящего в ее состав. Это классический проверенный и широко применяемый прием всех производителей. Но некоторые изготовители идут дальше: например, Yokohama или Bridgestone делает резину пористой. Такая структура обеспечивает моментальное отведение влаги. Презентация инновационной технологии произвела фурор: абсолютно гладкие слики с микропузырьками внутри оказались более эффективными на обледеневшем покрытии, чем летние покрышки с хорошим протектором.

Некоторые производители улучшают сцепные свойства автопокрышек, добавляя в резиновую смесь мельчайшие абразивные элементы. Например, ТМ Toyo в качестве абразивов использует скорлупу грецкого ореха.

Еще один способ улучшить резиновую смесь — добавить в нее абсорбент. Компания Bridgestone добавляет в материал измельченный в порошок бамбуковый уголь.

Рисунок протектора

Протектор — это отличительная черта между летней, зимней и универсальной покрышкой. У зимних покрышек отличительной характеристикой является  близко расположенные между собой блоки. В самих блоках есть множество волнистых ламелей. Такой рисунок — залог достаточно хорошего пятна контакта и высокой сцепляемости с дорогой независимо от расположения и направления самого колеса.

Основные функции негативного профиля резины — отведение воды и слякоти, самоочищение от грязи и снега. За счет отменного аквапланирования автопокрышки могут отводить до 20 л. воды в секунду при скорости авто 80 км/час.

Протектор — еще не гарантия надежности зимних автопокрышек. Наилучшим образом на заснеженных дорогах себя показывают шины, сочетающие дизайн, резиновую смесь, каркас и шипы.

О шипах

Ошибочно мнение, что шипованная резина запрещена ввиду ее разрушительного воздействия на дорожное покрытие. Допустимое количество и тип шипов регламентируется законодательством: производители строго придерживаются этих норм, а также стараются усовершенствовать твердосплавные наконечники, например, путем изменения количества сцепных граней. Производители, отдающие предпочтение круглым наконечникам, минимизируют разрушение дороги, но увеличивают эффективность шипов, экспериментируя с их расположением или сочетая и с термоактивной резиновой смесью.

В ассортименте производителей есть резина, предназначенная для ошиповки: ее легко отличить по специальным ламелям. У владельца есть возможность заказать полную или частичную ошиповку и выбрать тип шипов, исходя из условий эксплуатации авто.

Ну и конечно не стоит экономить на зимней резине: более дорогой оригинал — залог безопасности и маневренности, что особенно актуально для поклонников быстрой езды.

Пиксель | Магазин шин Атлант-Шина
Пиксель | Магазин шин Атлант Шина
Показати все