Как выбрать грузовые шины
Грузовые шины смело можно отнести к разряду сложных инженерно-технических изделий. Правильно подобранные, они не только обеспечивают безопасность эксплуатации грузового транспорта, но и способны улучшить его технические параметры независимо от погодных условий и интенсивности рабочих нагрузок. Правильно “обутый” автомобиль или спецтехника отличается отменным сцеплением с дорожным покрытием и грунтом, легко и уверенно тормозит, хорошо трогается, остается стабильным в экстремальных условиях.
Относительно конструктивных особенностей грузовые шины делят на две категории.
- Диагональные отличаются повышенной устойчивостью к порезам и проколам за счет особого расположения нитей. Размещены они парно несколькими слоями по диагонали к радиусу.
- Радиальные покрышки включают нити, расположенные по радиусу. Это позволяет им справляться с большими нагрузками, но делает их более уязвимыми.
Процесс подбора грузовой шины кардинально отличается от выбора легковых покрышек, ведь на одном транспортном средстве могут устанавливаться два и более варианта.
Классификация
Если нужна новая грузовая шина, подбор осуществляется в первую очередь по устанавливаемой оси. По этому критерию покрышки различаются протектором.
- S (Steer) рулевые — идеальны для прямолинейного направления по ровным дорогам. Такие покрышки мягкие и отличаются минимумом элементов.
- D (Drive) ведущие — покрышки, которые подвергаются усиленным эксплуатационным нагрузкам. Такие покрышки изготавливают из особой устойчивой к истиранию резины. Боковины в них усиленные, протектор обеспечивает повышенную сцепляемость с дорожной поверхностью.
- T (Trailer) шины свободного качения предназначены для прицепов. Их функция заключается в обеспечении качения с целью снижения расхода топлива и нагрузки на технику.
- U (Universal, All position) универсальные покрышки устанавливаются на все оси. Позволяют снизить расходы на покупку резины, но уступают по функциональность специализированным изделиям.
Но главным критерием относительно того как выбрать грузовые шины, являются условия эксплуатации, а точнее — вид дорожного покрытия, по которому чаще и больше двигается транспорт.
- Магистральные покрышки предназначены для передвижения на больших скоростях. Они отличаются устойчивостью и управляемостью, а значит отлично подходят для длительных поездок.
- Региональные покрышки хорошо себя зарекомендовали на асфальте и грунте за счет усиленных боковин.
- Внедорожные или карьерные покрышки повышенной проходимости предназначены для спецтехники. Такая резина хорошо себя показывает вне дорожного покрытия в экстремальных условиях.
О важности рисунка
Протектор — рисунок на поверхности колеса. Он обеспечивает оптимальное пятно контакта с дорогой и защищает внутреннюю часть от проколов, порезов и прочих повреждений.
- Направленный рисунок в виде елочки с четко выраженной направленностью отлично себя показывает на мокрой дороге, независимо от температурного режима. Такой протектор отводит воду после дождя, снега, оттепели, полностью исключая аквапланирование. Такий вариант идеален для сельхозтехники или оборудования, работающего на рыхлой почве (карьеры, стройка). При установке покрышек важно строго соблюдать направление рисунка.
- Ненаправленный протектор хорош для сухих ровных дорожных покрытий. Поскольку такие покрышки просты в производстве, они довольно доступны по цене. Это отличный вариант для местности с сухим климатом, резина в ненаправленным протектором хорошо себя зарекомендовала на сухом покрытии. Но на небольших скоростях неплохо себя ведет и на мокром асфальте.
- Ассиметричный протектор условно делит колесо на две зоны: внутренняя — отводит влагу, наружная — обеспечивает устойчивость и управляемость. Важно правильно монтировать такую резину, соблюдая направленность рисунка.
Важным аспектом выбора покрышек для грузового транспорта является индекс нагрузки и скорости, которые характеризуют максимально допустимые показатели. Главное правило, которым водитель должен руководствоваться, выбирать качественные и проверенные грузовые шины. Цена — это уже второй вопрос, но экономить на покрышках не рекомендуется.