DАF выбирает шины Goodyear Marathon LHS II+ с пониженным уровнем сопротивления качению в качестве стандартной комплектации в рамках программы повышения эффективности грузоперевозок (Advanced Transport Efficiency – ATe). Этот выбор – результат сотрудничества двух компаний, целью которого является создание транспортных средств с минимальным расходом топлива и, в то же время, с сохранением на высоком уровне всех основных технических характеристик грузовиков.
Goodyear Marathon+ – это шины для дальнорейсовых перевозок последнего поколения. Они сокращают затраты на обслуживание грузовика еще в более значительной степени, чем их предшественники и основные конкуренты. Сравнительные тесты новых шин Marathon+ и их трех основных конкурентов, проводимые TÜV Süd Automotive, показали, что Marathon+ дают лучшие результаты по таким параметрам как расход топлива и сцепление на мокрой дороге, при этом они не уступают конкурентам по пробегу. Новые грузовики ATe CF85 и XF105, участвующие в программе DAF по повышению эффективности грузоперевозок, оснащены комплексом инновационных разработок для максимального снижения расхода топлива и объема выбросов вредных веществ в атмосферу, а также для улучшения экономических показателей. Одним из направлений программы является улучшение аэродинамики. C этой целью были разработаны спойлеры для крыши и крыльев кабины со специально сконструированными боковинами.
В дополнение к этому, на новые грузовики установлены шины Goodyear Marathon LHS II+ для рулевой оси и шины Marathon LHD II+ для ведущих колес типоразмера 315/70R22,5. Это позволяет не только снизить расход топлива благодаря улучшенным показателям сопротивления качению шин, но и сократить высоту транспортного средства, что также влияет на расход топлива благодаря сокращению лобового аэродинамического сопротивления. Секрет превосходных показателей сокращения сопротивления качению (у Marathon+ они на 7% лучше, чем у их предшественников) заключается в использовании инновационного компонента резиновой смеси протектора под названием Silefex. Он был разработан Центром инноваций Goodyear в Люксембурге и представляет собой оптимизированную смесь из силики и первосортного природного каучука. Это большая награда, когда наши достижения в сфере сокращения потребления топлива были так высоко оценены производителем грузовиков, – говорит Борис Стефанович, директор по маркетингу отделения грузовых шин Goodyear Dunlop в Европе.
Независимые испытания, проводимые TÜV Süd Automotive, продемонстрировали, насколько высоки показатели экономии топлива и сцепления на мокрой поверхности при использовании шин Goodyear Marathon+. Они обеспечивают не только экономичность и экологичность, но и безопасность». Об исследованиях, проводимых TÜV Süd Automotive Исследования шин Goodyear Marathon LHS II + / LHD II / LHT II проводились компанией TÜV Süd Automotive в августе и сентябре 2011 года (номера испытаний 76246887-1 и 76246886-1 соответственно). Goodyear Marathon+ сравнивали с шинами для рулевых и ведущих осей, а также шин для полуприцепов трех главных конкурентов Goodyear. Тестировались шины размером 315/70R22.5 (рулевая и ведущая оси) и 385/65R22.5 (шины для полуприцепа). Целью исследований стало сравнение показателей сопротивления качению. Комбинация шин Goodyear Marathon LHS II +, Marathon LHD II + и Marathon LHT II (шины для рулевых, ведущих осей и полуприцепа) сравнивалась с эквивалентными комбинациями шин трех главных конкурентов Goodyear. В отношении сопротивления качению шин для рулевой оси Marathon LHS II + показала от 3% до 19% лучшие результаты по сравнению с конкурентами. Marathon LHD II + в одном случае показала похожие с конкурентами результаты, а во втором – на 16% лучше. Шины для полуприцепов Marathon LHT II показали на 12%-28% превышение показателей перед конкурентами. TÜV Süd Automotive также проводили сравнение показателей сцепления с мокрой дорогой (76246886-1). В испытании участвовали шины рулевых и ведущих осей Goodyear Marathon LHS II + и Marathon LHD II +. По результатам тестов комбинация из шин Goodyear показала наименьший тормозной путь. А даже в одном отдельном случае он был на 0.9 м меньше, чем у шин других производителей. Средние показатели при торможении на мокрой дороге на всех осях шин Goodyear на 2% меньше, чем на шинах конкурентов.