Пиксель | Магазин шин Атлант-Шина
Ширина
Профіль
Діаметр
Сезон
Тип осі
Бренд
Пиксель | Магазин шин Атлант-Шина
Пиксель | Магазин шин Атлант-Шина

Goodyear Dunlop готовится к новой маркировке шин

Пиксель | Магазин шин Атлант-Шина
За год до того, как в Европе будет введена новая маркировка шин, компания Goodyear Dunlop, один из ведущих производителей шин, проводит активную подготовительную работу.

Согласно новым европейским требованиям, с 1 ноября 2012 г. все легковые и грузовые шины, произведенные после июля 2012 г., должны иметь дополнительную маркировку. В ней будет содержаться информация о трех важнейших характеристиках шин на момент их приобретения: сопротивление качению (как влияние на расход топлива и окружающую среду), сцепление на мокрой дороге (как отражение безопасности шины) и уровень шума (который также является показателем экологической безопасности).

Класс шин по новым требованиям (окончательный список требований подлежит утверждению ЕС) будет определяться самими производителями. В компании Goodyear Dunlop более 270 водителей-испытателей, инженеров и механиков сейчас заняты сбором необходимой информации по 10 тыс. легковых и грузовых шин различных типов и размеров.

Проведенное недавно исследование в ведущих европейских странах подтвердило, что покупатели предпочитают видеть сравнение в виде установленных оценок (в буквенных символах латинского алфавита от А до G) регламентами ЕС, вместо абсолютных цифр тестов. К примеру, за 15 лет, прошедших после внедрения этикетки по энергопотреблению для холодильников в 1993 году, потребитель полностью перешел на покупку товара высшей категории А и А+, что позитивно повлияло на развитие более качественной продукции.

Внедрение этикетки для шинной индустрии в России не является обязательным. Между тем, компания ООО «Гудиер Раша» заявила, что видит для себя прекрасную возможность показать выдающиеся параметры легковых и грузовых шин марки Goodyear любому покупателю, в каком бы городе он ни находился. Как утверждают специалисты компании, качественные шины могут помочь сократить количество ДТП в России, которых в 2011 зафиксировано уже более 140 тысяч.

«Главная цель новой маркировки – помочь потребителям выбрать более безопасные и экологичные шины и сделать этот выбор более обоснованным, – говорит Бенджамин Виллот (Benjamin Villot), генеральный директор компании «Гудиер Раша» – Покупатели смогут быстро и просто сравнить качество предлагаемых им шин, при этом не тратя время на поиски результатов экспертиз компаний при различных условиях проведения испытаний. Очень важно, чтобы водители подходили ответственно к приобретению шин для своего автомобиля. Ведь в конечном счете от этого зависит не только безопасность самого автовладельца и его пассажиров, но также ситуация на дороге в целом».

Как компания, с самого начала участвующая в разработке требований к новой маркировке шин в ЕС, Goodyear Dunlop планирует вложить значительные средства в обучение и подготовительные мероприятия для того, чтобы продавцы шин и все заинтересованные стороны понимали свою роль и ответственность после введения новой маркировки.

«Новая маркировка, прежде всего, станет для нас ценным источником объективной информации, что значительно упростит для нас процесс подбора для покупателя шин, – отметил Дмитрий Земцов, генеральный директор компании «Автомаркет» и партнер шинно-сервисных центров «Премио» в Москве. – В зависимости от конкретной манеры вождения, автомобиля и потребностей покупателя мы сможем рассказать о различиях между шинами, и посоветовать ему наиболее подходящий вариант».

В период с 25 по 27 октября в Люксембурге состоялось мероприятие «Дни безопасности на дорогах» (Road Safety Days), организованное компанией Goodyear Dunlop и призванное привлечь внимание к проблемам безопасного вождения. В ходе мероприятия специалисты компании продемонстрировали, как небольшая наклейка размером всего 7,5х11 см может сократить тормозной путь автомобилей на мокрой дороге на величину, равную четырем длинам корпуса среднего автомобиля, и как выбор шин способен снизить расход топлива на 7,5% и существенно уменьшить выбросы углекислого газа.

«Сегодня наблюдается недостаток информации о новой маркировке шин в Европейском Союзе. С помощью таких мероприятий, как «Дни безопасности на дорогах», мы стараемся рассказать о нововведении всем заинтересованным сторонам и нашим партнерам», – отметил Йенс Вольмик, директор по корпоративным коммуникациям Goodyear Dunlop в странах Европы, Ближнего Востока и Африки.

Жан-Пьер Жозетт: «Сейчас идет большая подготовительная работа»

Жан-Пьер Жозетт (Jean-Pierre Jeusette) занимает должность генерального директора Центра инноваций Goodyear в Люксембурге - одной из самых современных площадок по разработке, созданию и оценке шин в мире. Под его руководством трудятся более 900 высококвалифицированных инженеров, научных работников и испытателей шин.

За год до вступления в силу законодательства, требующего обязательного указания на маркировке информации о трех ключевых показателях шин, которое затронет свыше миллиона шин в Европе, г-н Жозетт рассказывает о деталях нововведения и о той работе, которая сейчас проводится в Goodyear Dunlop.

Стало ли введение подобных норм в Европе ожидаемым для вас?

Как член Европейской ассоциации производителей шин и резинотехнических изделий (ETRMA), компания Goodyear Dunlop с самого начала участвовала в разработке европейского законодательства о маркировке шин. Мы консультировали законодателей по вопросам важности шин в обеспечении экологической безопасности и безопасности транспортных средств, ведь шины могут снижать потребление топлива и выбросы углекислого газа, а также играют огромную роль в безопасности на дороге, что, на мой взгляд, является самым важным. Так, правильный выбор шин позволяет значительно сократить тормозной путь. С момента объявления о новом законодательстве ЕС мы проводили обучающую работу внутри компании с тем, чтобы все понимали смысл нововведения и возможные последствия. Теперь мы планируем объяснять детали новых нормативных документов автопроизводителям, дилерам и другим деловым партнерам.

Одобряете ли вы введение маркировки шин в ЕС?

Безусловно. Я считаю, что новые нормы призваны повысить безопасность, экономичность и экологичность транспортных средств за счет предоставления участникам дорожного движения больше информации о безопасности и экологических характеристиках шин. Я каждый день работаю с шинами и знаю, насколько это сложный объект, однако большинство людей этого не понимают. Маркировка шин поможет как потребителям, так и транспортным компаниям выбирать более безопасные, экономичные и менее шумные шины.

Содержится ли в новой маркировке вся информация, которую необходимо знать потребителям?

Три показателя, которые включены в новую маркировку ЕС, представляют собой отправную точку для оценки шины, но не предоставляют исчерпывающую информацию о шине. Для всесторонней оценки качества шины используется гораздо больше показателей безопасности, эффективности и экологичности. При разработке и испытании новой продукции компания Goodyear Dunlop применяет более 50 критериев, среди которых в том числе управляемость на мокром и сухом дорожном покрытии, тормозной путь на сухом покрытии и сопротивление аквапланированию.

Некоторые аспекты эффективности шины являются весьма показательными, но пока не включены в обязательную маркировку - это, например, специфические характеристики зимних шин, которые должны обладать коротким тормозным путем и демонстрировать прекрасное сцепление с мокрыми, заснеженными, обледеневшими и подтаявшими дорогами как при движении под горку, так и под горку, при торможении, ускорении или вхождении в поворот - и все это при значительно более низких температурах, чем летом.

Высокие показатели зимних шин в холодную погоду объясняются рядом технологических особенностей, в частности, видами и составом протектора, специальными технологиями создания прорезей в протекторе, формой контактного пятна, а также дизайном самого протектора. Для наших разработчиков создание зимних шин является особенно важной и сложной задачей. Пока что новое законодательство не охватывает специфические характеристики зимних шин.

Как же потребители могут выбрать правильные шины, если в новой маркировке не указывается так много важной информации.

Информацию можно получать из разных источников. Во-первых, следует проконсультироваться со специалистами компаний по розничной продаже шин. В зависимости от конкретной манеры вождения, автомобиля и потребностей в использовании они должны рассказать о различиях между шинами и посоветовать самый подходящий вариант.

Во-вторых, следует использовать только качественные шины ведущих производителей и не пытаться сэкономить, покупая неизвестную продукцию. Мы вкладываем много сил в разработку, создание и испытание наших шин, что напрямую влияет на безопасность автомобиля.

В-третьих, хорошим источником информации являются ежегодные сравнительные испытания шин, проводимые автоклубами или автомобильными изданиями. В Европе регулярные испытания проводят такие уважаемые организации, как Немецкий автомобильный клуб, журналы Auto, Motor und Sport, AutoBild и многие другие. Существуют также независимые организации, специализирующиеся на оценке шин - например, немецкая компания TÜV SÜD Automotive постоянно тестирует и анализирует различные шины. Кроме этого, следует обращать внимание на то, какие шины производители устанавливают на свои автомобили в качестве заводской комплектации.

В довершение к этому с ноября 2012 г. в маркировке европейских шин будет представлена объективная сравнительная информация о трех важных показателях шин.

Когда вы планируете размещать новую маркировку на своих шинах? Появится ли новая информация на всех шинах, представленных в Европе?

Начиная с ноября 2012 г. мы будем обязаны указывать новую информацию на всех шинах, которые мы произвели после 1 июля 2012 г. Стикер с новой маркировкой появится только на шинах для легковых автомобилей и грузовиков малой грузоподъемности, однако даже это означает, что компании Goodyear Dunlop придется нанести маркировку на 50 миллионов шин - непростая задача с точки зрения логистики. Что касается грузовых шин, то обязательная информация не будет размещаться в виде маркировки на самих шинах, но будет предоставляться покупателям в процессе продажи вместе со счетом и прочими документами. Она также будет доступна на нашем сайте. Показатель сцепления шин с мокрым дорожным покрытием пока не включен в обязательные требования грузовых шин и шин для грузовых автомобилей малой грузоподъемности, поскольку на момент введения нового документа не существовало утвержденного метода оценки этого показателя. Планируется, что он будет утвержден новым документом до конца 2011 г.

Новый документ также определит случаи, когда требования можно будет применять до ноября 2012 г., т. е. начиная с какого срока производителям шин будет разрешено сообщать покупателям о классе шин, присвоенном их продукции.

Как Goodyear Dunlop готовится к введению новой маркировки?

Как только в ЕС были утверждены методы испытаний шин, мы начали процесс оценки и ранжирования нашей продукции. Это довольно непростой процесс, в течение которого нашим специалистам предстоит оценить более 10 тысяч шин различных типоразмеров. Мы также проводим разъяснительную работу о новом законодательстве среди наших партнеров.

Мы считаем, что новая маркировка окажет исключительно положительное влияние на Goodyear Dunlop и других ведущих производителей высококачественных шин благодаря тому, что потребители смогут получать объективную сравнимую информацию по важным показателям шин.

Как скоро шины удостоятся высшей оценки - AA?

Класс AA в соответствии с новой маркировкой очень сложно получить: если исходить из того, что главная цель при разработке - это создание сбалансированной шины, то обязательные требования являются очень высокими и были введены в ЕС как высшая планка, к которой должны стремиться все производители шин. Сегодня достаточно сложным является получение оценок А по показателям сопротивления качению и сцепления с мокрой дорожной поверхностью при сохранении на должном уровне других важных показателей.

Необходимо понимать, что процесс разработки шин включает в себя определенные компромиссы и даже противоречия. Например, можно легко улучшить сопротивление качению за счет снижения сцепления шины с мокрой дорогой. Аналогичным образом взаимосвязаны между собой сцепление с мокрой дорогой и пробег шины, а также ряд других параметров. Компания Goodyear Dunlop не приемлет подобного рода допущения и стремится показывать наилучшие показатели во всех категориях оценки шин.

Повлияет ли новая маркировка на стратегию развития вашей компании?

Наше общее направление развития останется неизменным. Мы продолжаем вкладывать средства в разработку, создание и оценку шин для повышения безопасности на дорогах и улучшения экологической обстановки. Мы не собираемся добиваться высшего уровня трех обязательных показателей за счет снижения других важных параметров безопасности шин. Как и раньше, наша основная задача - это создание сбалансированной шины с хорошими результатами по всем ключевым показателям.

Основные положения новой маркировки в ЕС

Что представляет собой новая маркировка шин в ЕС?

Это новые требования ЕС, которые вводят стандартизированный формат маркировки шин для обеспечения потребителей, транспортных компаний и корпоративных клиентов важными сведениями о ключевых характеристиках шин:

Сопротивление качению

- Сцепление на мокрой дороге
- Уровень внешнего шума

По своей концепции новая маркировка напоминает информацию, наносимую на бытовые приборы – например, холодильники и стиральные машины. Кроме этого, в нее входит информация о безопасности шин.

В чем заключается смысл новой маркировки шин?

Цель – повысить безопасность, экономичность и экологичность транспортных средств через распространение шин, которые имеют высокие показатели топливной эффективности, безопасности и являются малошумными. Новые требования позволят потребителям принимать более осознанные решения при покупке шин.

Почему три показателя эффективности шин являются такими важными?

Сопротивление качению влияет на потребление топлива и, соответственно, на окружающую среду. Сцепление на мокрой дороге – это ключевой показатель безопасности шины, дающий представление о длине тормозного пути на мокром покрытии. Уровень внешнего шума также связан с влиянием шины на окружающую среду. Для компании Goodyear Dunlop приоритетом всегда является безопасность.

Содержит ли новая маркировка всю необходимую информацию о шинах?

Три показателя, которые включены в новую маркировку ЕС, представляют собой отправную точку для оценки шины, и являются важными характеристиками с точки зрения безопасности и экологичности. Вместе с тем качество шин необходимо оценивать также по ряду других показателей. При разработке новой продукции компания Goodyear Dunlop использует не менее 50 критериев, среди которых – уровень аквапланирования, управляемость на сухой и мокрой поверхности, а также длина тормозного пути на сухой дороге. Это важные показатели безопасности, которые не являются обязательными в новой маркировке.

Компания Goodyear Dunlop рекомендует при выборе шин:

Обратиться за профессиональной консультацией в компанию, занимающуюся розничной продажей шин

- Руководствоваться информацией, представленной в маркировке шин в ЕС
- Доверять качеству, надежности и репутации известных производителей шин
- Обращать внимание на результаты независимых испытаний шин
- Выбирать шины исходя из своих потребностей и обстановки

Что новая маркировка значит для потребителей?

Стандартизированный формат маркировки обеспечивает объективность, надежность и сопоставимость информации о трех ключевых показателях шин для потребителей, транспортных компаний и всех покупателей шин. Компания Goodyear Dunlop полагает, что новая маркировка позволит покупателям принимать более обоснованные решения при выборе шин – с учетом влияния на безопасность вождения, в т. ч. управляемость на мокрой дороге и сопротивление качению, которые непосредственно связаны с экономическими и экологическими качествами шин. Однако следует помнить, что новая маркировка не охватывает все важные показатели безопасности.

Что новая маркировка значит для Европейского Союза и отдельных стран?

Цель маркировки – не только повысить безопасность транспорта на дорогах Европы, но и, в соответствии с планами ЕС, увеличить энергоэффективность на 20% и снизить выбросы углекислого газа на 20% к 2020 г.

Когда производители шин начнут применять новую маркировку?

Согласно нормативным документам ЕС, информация о сопротивлении качению, сцеплению на мокрой дороге и уровне шума должна быть представлена на всех шинах, произведенных после 1 июля 2012 г., не позднее 1 ноября 2012 г. По желанию производители могут вводить маркировку раньше обязательной даты. Однако нормативные документы пока не устанавливают требований к сцеплению шин на мокрой дороге для грузовых автомобилей малой и обычной грузоподъемности в связи с тем, что на момент принятия соответствующего документа отсутствовали методы для оценки этого показателя. Их планируется ввести к концу 2011 г. в новом документе.

Новый документ также определит случаи, когда требования можно будет применять до ноября 2012 г., т. е. начиная с какого срока производителям шин будет разрешено сообщать покупателям о классе шин, присвоенном их продукции.

Для каких шин в ЕС новая маркировка является обязательной?

Новые требования распространяются на следующие категории шин: C1 (легковые автомобили), C2 (грузовые автомобили малой грузоподъемности) и C3 (грузовые автомобили большой грузоподъемности).

Под действие нового документа не попадают следующие категории шин:

- Шины с восстановленным протектором
- Специализированные внедорожные шины
- Гоночные
- Шипованные (в том числе шины, предназначенные для ошиповки)
- Запасные шины для периодического использования
- Шины с индексом скорости менее 80 км/ч
- Шины с номинальным диаметром диска не более 254 мм или более 635 мм
- Шины для мотоциклов


Пиксель | Магазин шин Атлант-Шина
Пиксель | Магазин шин Атлант Шина
Показати все