Через відключення світла з'єднання по телефону відбувається повільніше, будь ласка дочекайтесь відповіді, або залишайте замовлення через кошик.
Пиксель | Магазин шин Атлант-Шина
Ширина
Профіль
Діаметр
Сезон
Тип осі
Бренд
Пиксель | Магазин шин Атлант-Шина
Пиксель | Магазин шин Атлант-Шина

О китайских шинах

Пиксель | Магазин шин Атлант-Шина

За несколько лет присутствия китайских шин на Украинсокм рынке у определенной части перевозчиков сложилось мнение, что они дешевы и некачественны. В то же время продавцы часто стараются выделить ту или иную марку, по их мнению, лучшую, нежели другие. Мы решили выяснить, что на самом деле кроется за нарицательным – «китайская шина».

Немного истории
Украинские перевозчики всего несколько лет назад получили возможность на опыте убедиться, что такое китайские шины. Не всегда подобное знакомство радовало, но известны случаи, когда эти шины показывали очень хорошие результаты ходимости. Чтобы развеять сомнения, мы решили обратиться к истории развития китайского шинного бизнеса. Было время, когда китайцы в основном ездили на велосипедах. Количество автомобилей на душу населения было одним из самых низких в мире. Шинная индустрия находилась в зачаточном состоянии. Затем в Китае произошли изменения: экономика начала преобразовываться в рыночную, и кроме того, открытую для иностранцев. Дешевая рабочая сила и низкая стоимость местных ресурсов привлекла много инвесторов, что в результате стало причиной бурного экономического роста. Потребность в перевозках грузов возросла в сотни раз, что послужило толчком к развитию грузового автопрома. Начали появляться крупные шинные заводы, которые должны были обеспечивать месный рынок необходимым количеством шин. Вместе с тем заинтересованность в китайских шинах проявили соседние рынки Азии и США.
Путь китайских шин в Европу был затруднен по нескольким причинам.
Во-первых, большинство шин, производимых в Китае, были ориентированы на американский рынок, характеризующийся высоким профилем и большими посадочными диаметрами.
Во вторых, в Китае для коммерческого транспорта используют камерные шины, от которых уже давно отказались в Европе. Бескамерные шины можно встретить разве что на китайских автобусах. Со своей стороны европейские перевозчики не спешили обращать внимание на продукцию китайских шинных заводов, предпочитая местные брэнды либо именитые - японские и корейские. Но все течет, все меняется – в Европе наступил экономический спад, совпавший с введением евро, что сразу же отразилось на себестоимости перевозок и стоимости произведенных в Европе шин. Добавили масла в огонь бурно растущие рынки Индии и Бразилии, где потребность в шинах была просто колоссальной. Так в мире возник дефицит грузовых шин и сырья для них – натурального каучука и технического углерода, в результате подорожавшего и неминуемо повлекшего рост цен на шины. А когда еще и нефтяные цены подскочили до исторических максимумов, шинникам ничего не оставалось, кроме как поднимать цены еще выше. В такой ситуации Европейскому перевозчику пришлось выбирать: либо покупать дорогостоящие европейские шины, либо искать более доступную альтернативу.
Первые покупатели китайских шин были довольны одним – низкой ценой. Ходимость оставляла желать лучшего, да и каркас восстанавливать никто не хотел. Однако этому есть разумное объяснение. Китайцы не хуже и не лучше других азиатов, поэтому говорить, что они - бракоделы, по крайней мере, некорректно. Японцы, в свою очередь – тоже азиаты, но никто не может упрекнуть Bridgestone в нерадивом отношении к производству. Да, Китай – это другая страна: коммунизм тем все еще жив, и на заводах рабочие ходят чуть ли не строем.
Настоящие причины низкого качества кроются в ином. Во-первых, китайцы - знаменитые копировальщики. Создавать технологию – долго и дорого, поэтому первые шины имели только внешнее сходство с теми же европейскими и американскими моделями. Каркас и состав резинотехнической смеси использовался старый, 20-летней давности. Но это лишь первые шаги. Следующим действием китайских шинников стала покупка (или воровство) технологий, приобретение оборудования (пусть и «бэушного») в Европе и США. Соответственно, шины стали современнее и надежнее. Так, например, в США действуют строгие стандарты безопасности. Принимая во внимание немалый объем экспорта китайских шин в Штаты, можно сделать вывод, что их надежность соответствует, по крайней мере, северо-американским стандартам. Кстати, для внутреннего рынка китайцы также вынуждены выпускать надежные шины из-за особенностей национальных грузоперевозок. Хорошие дороги в Китае очень часто сменяются полным бездорожьем, а перегрузы порой достигают немыслимых размеров. В Украине о таких перегрузах даже злостные нарушители не думали. Для подобных условий нужна не шина, а танковый каток – вот и стараются китайцы сделать каркас как можно более жестким. Конечно, это не совсем хорошо для подвески грузовика, но есть гарантия, что шина не развалится на первой ухабе.
Другой вопрос – ходимость. Она зависит от качества резинотехнической смеси, и без собственных исследований здесь не обойтись. Но Китайцы и здесь посмотрели на опыт соседних Японии и Кореи и наняли шинных специалистов, вышедших на пенсию, уволенных или соблазненных более высоким заработком. Именно они сейчас занимаются разработкой новых составов резины для китайских шин.

Китаец китайцу рознь

В Китае довольно много производителей шин. Есть мелкие, со сравнительно небольшими объемами производства, а есть и такие, что уже вплотную подобрались к десятке мировых лидеров. Что касается шин для коммерческого транспорта, то, например, компания GITI Tyres занимает уже 4-е место в мире. В Украине представлено не много шин из Китая – только самые известные марки. В масштабе Европы их всего 12, что позволяет относиться к китайским шинам с определенным доверием. Если покупать их у правильного поставщика, можно получить и гарантийную поддержку. Конечно, это еще на значит, что китайские шины готовы полностью заменить европейские или японские, но как для эконом-класса выглядят вполне достойно. Есть, конечно, проблемы с некоторыми моделями и типоразмерами, случаются неприятности и в масштабе целого брэнда. Но для этого ценового сегмента такое состояние дел можно считать допустимым. Выбор, как всегда, остается за перевозчиком.

В пользу китайских шин говорит и тот факт, что главные игроки мирового рынка размещают свои заводы в Китае. Так, например, у компаний Hankook, Kumho и Michelin еще в 2005 году было по два завода в Китае. По одному построили Goodyear, Cooper, Sumitomo, Pirelli, Yokohama и некоторые другие производители. К концу 2005 года иностранные производители шин соорудили в Китае 26 заводов, чем преследовали несколько целей: отхватить как можно больший кусок китайского рынка, а также получить дешевые шины для экспорта в соседние страны. Хотя с ростом курса Евро шинами китайского производства заинтересовались и в Европе. Конечно, должно пройти какое-то время, чтобы покупатели не боялись надписи «Made in China» на шинах Michelin или GoodYear, но это неизбежно когда-нибудь случится. Экономика заставит перевозчиков обратиться к более дешевым шинам, и от этого никуда не деться. Правда, учитывая последние тенденции роста цен на сырье и энергоносители, а также прекращение режима дотирования шинных производителей китайским правительством, назвать эти шины дешевыми вряд ли получится. С другой стороны, европейские и американские - тоже будут дорожать, поэтому китайские останутся более выгодными в цене. Контролировать качество на китайских заводах будут сами хозяева. Это невыгодно в первую очередь им, так как первые негативные отзывы могут подорвать доверие к продукции всего брэнда. В мировом масштабе это - миллиардные убытки, потому никто из производителей, построивших свои заводы в Китае, не посмеет опустить планку качества.


Пиксель | Магазин шин Атлант-Шина
Пиксель | Магазин шин Атлант Шина
Показати все
Показати все